Игорь Сандлер о техническом прогрессе и не только!

Игорь Сандлер о техническом прогрессе и не только!

Технический прогресс крайне важен практически во всех областях деятельности человека, даже в культурной жизни, в частности в области музыкального искусства.
В этом я убедился лично, будучи профессиональным музыкантом. Игорь Cандлер, музыкальный продюсер
Уже учась в консерватории и всерьез задумавшись о карьере рок-музыканта, я понимал, что невозможно добиться каких-либо серьезных результатов без современного технического обеспечения. Поэтому, когда представился случай, я, не задумываясь, приобрел несколько «фирменных» клавишных инструментов, несмотря на их космическую цену. Понимая, что я не только получил высшее музыкальное образование, но еще и «упакован», я был уверен, что стану членом одного из ведущих эстрадных коллективов СССР. Так и получилось — учась на последнем курсе консерватории, я влился в состав единственной на тот момент в Советском Союзе официально работающей рок группы «Интеграл». К счастью, руководитель «Интеграла» Бари Алибасов тоже понимал, что если его группа не будет использовать современные технические средства, она обречена быть очередным клоном многочисленных эстрадных коллективов страны. Поэтому еще в конце 1960-х годов он серьезно взялся с ведущими инженерами города Усть-Каменогорска (где тогда базировалась группа) за её техническое оснащение. И уже к середине 1970-х «Интеграл» имел мощный аппарат, аналогов которому не было в СССР. К тому же в арсенале группы было другое солидное сценическое оборудование – экраны, софиты, стробоскопы и прочие технически продвинутые приспособления. Отлично звучащий аппарат в совокупности с суперсовременными визуальными эффектами дали феноменальный результат – группа, не поющая шлягеры и не имеющая громких хитов, стала самым кассовым коллективом Советского Союза. В каждом городе она давала не менее десяти концертов (по нескольку в день), и на каждом из них были аншлаги. В на- стоящее время ни один из ныне работающих коллективов не может похвастаться таким феноменальным результатом. Технические находки были крайне важны для адекватной подачи нашей весьма непростой музыки, и они справлялись со своей задачей блестяще. Побывавшие на наших концертах многие начинающие музыканты, которые сейчас стали знаменитыми, говорили, что именно выступления «Интеграла» заставили их задуматься о том, насколько важна технологически продвинутая материальная база.
В частности, пришедший на концерт «Интеграла» в 1979 году в Калининграде житель этого города и делающий свои первые шаги на эстраде Олег Газманов признавался мне, что именно благодаря увиденному тогда он понял, что ничего невозможно добиться без хороших усилителей и инструментов. И уже через несколько лет он, вооружившись этим знанием, стал топовым артистом, собирающим стадионы. Можно вспомнить еще один факт из музыкальной жизни страны, когда именно благодаря техническому оснащению «Интеграла» состоялось одно из знаковых событий 1980-х – первый в СССР рок-фестиваль «Весенние ритмы. Тбилиси-80». Большому количеству групп со всего Советского Союза были разосланы приглашения, и, приехав, они обнаружили, что на сцене Тбилисской филармонии стоят две небольшие колонки, которые не в состоянии озвучить зал. А все рок-группы были любительскими, не имевшими своей аппаратуры. И тут на помощь пришел «Интеграл». Мы приехали на фестиваль с гастрольного маршрута, наша аппаратура, для размещения которой требовалось два трейлера, приехала вместе с нами. «Интеграл» практически спас мероприятие от провала, более того, группы, которые играли на нашей аппаратуре, отлично прозвучали. Одной из них была «Машина времени», которая стала лауреатом фестиваля. Андрей Макаревич неоднократно говорил, что путевку в жизнь коллектив получил именно благодаря технической поддержке «Интеграла». Будучи руководителем собственных проектов, таких как «Индекс» и Sandler Show, я тоже уделял немало внимания технической составляющей, добиваясь безупречности звучания и эффектности происходящего на сцене.
Руководимая мною группа «Индекс» исполняла впервые в Советском Союзе симфорок, и эту непростую музыку нужно было правильно преподнести. Мы использовали три уникальных специально разработанных экрана, на которые проецировались изображения и различные движущиеся инсталляции. На публику это действовало просто завораживающе. А в Sandler Show были задействованы оригинальные технически сложные декорации. Благодаря не только музыкальному материалу, но и сценическим составляющим шоу им восхищались и ведущий клипмейкер Джон Квигли (работавший со звездами первой величины, включая Кристину Агилеру, Эминема, 50 Cent и Limp Bizkit), и всемирно известный модельер Пьер Карден. А мнение этих профессионалов, понимающих, насколько важны все аспекты
выступления, в том числе и технические, дорогого стоит.

2017-11-13T11:20:45+00:00