читайте английскую версию
Who is Igor Sandler
_______________________
Игорь Борисович Сандлер – советский и российский, музыкальный продюсер, шоумен, издатель, радиоведущий и бизнесмен. Заслуженный работник культуры России.
ДЕТСТВО
Игорь Сандлер родился 7 февраля 1956 года в Саратове. С шести лет начал учиться музыке. «Мама очень хотела научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и ей в детстве купили скрипку, — вспоминал он. — Но началась война, и ее мечте не удалось исполниться. Поэтому она постаралась привить свою любовь к музыке нам с сестрой. С ранних лет я стал учиться играть на фортепиано. При этом я вовсе не являл собой образец примерного мальчика из интеллигентной семьи, а слыл скорее «трудным подростком».
Обучение музыки было долгим: 1 год — в подготовительном классе, 7 лет — в музыкальной школе, 4 года — в Саратовском музыкальном училище, 5 лет — в Саратовской государственной консерватории на дирижерском отделении. Помимо классической музыки, Игорь с детства увлекался роком, впитывая музыку The Beatles, The Doors, Led Zeppelin, Deep Purple, Emerson Lake & Palmer, Джими Хендрикса и многих других выдающихся исполнителей 60-х и 70-х годов. Любимую пластинку с «Картинками с выставки» Мусоргского в интерпретации Emerson, Lake & Palmer Игорь заслушивал до дыр, «снимая» клавишные партии, вникая в детали аранжировки.
На четвертом курсе консерватории Игорь Сандлер проработал год в джаз-роковой группе «Селигер» под управлением Евгения Малышева. Группа «Селигер» работала от Калининской филармонии. Она исполняла джаз-рок и фолк-рок. Евгений Малышев один из немногих в мире играл на двух саксофонах одновременно.
ИНТЕГРАЛ
В 1978 году в Саратов приехала группа «Интеграл» (шоу Бари Алибасова), к которой Сандлер вскоре присоединился. «Когда «Интеграл» начал работать от Саратовской филармонии, в группе не было клавишника, — вспоминал он. — Я набрался смелости и пришел к Бари Алибасову. Тот встретил меня с некоторым скептицизмом, но когда мы немного поимпровизировали вместе, он признал, что и саратовские музыканты умеют играть».
К тому времени Игорь был обладателем нескольких дорогих клавишных инструментов. Так получилось, что некоторое время назад Игорь приобрел у приехавшего на гастроли югославского певца Ивицы Шерфези несколько инструментов – орган Crumer, стринг Roland и Hohner Clavinet D6. С этим техническим арсеналом он и влился в состав «Интеграла» и начал работать, параллельно учась на пятом курсе консерватории.В 1978 году рок-музыка чуть было не сыграла с выпускником консерватории злую шутку. «В тот день, когда я должен был сдавать выпускные экзамены в консерватории, в Москву приехал знаменитый музыкант Элтон Джон, — вспоминал Сандлер. — Я не мог допустить, чтобы это знаменательное событие прошло без моего участия, взял билет и уехал в столицу. Педагоги старались удержать меня, говорили, что насмарку могут пойти все годы учебы, но я заявил, что концерт Элтона Джона мне важнее любых экзаменов. Днем я попал на репетицию, познакомился с самим Элтоном, тусовался с ним целый день, вечером без билетов прошел на концерт, а потом улетел в Саратов первым утренним самолетом. На экзамен успел — не выгнали, хотя и грозились».
Тем временем группа «Интеграл» приобрела широкую известность, и не без помощи имиджа Игоря Сандлера, который представал перед публикой в образе лысого шоумена, что воспринималось зрителями «на ура».
«Такие группы как «Машина времени», «Воскресение», «Автограф» и другие, пели классные песни, акцент был на тексты, но ничего особого на сцене не происходило, — комментировал выступление «Интеграла» Сандлер. — А что у нас творилось на сцене! Впервые в СССР мы использовали пиротехнику: стрельбу и взрывы на сцене, а также стелющийся дым… Звезды, сверху сыплется что-то, и я в костюме с крыльями, как рокер-инопланетянин, выбегаю в зал.
Помню я сачок купил для бабочек… С ним в зал бегал, на голову кому-то надевал, что только не вытворял… Летал над залом в парашютных стропах. Шоу было грандиозное! То есть «Интеграл» не текстовой коллектив был, а скорее зрелищный. Ну, и музыка, конечно – тяжелый рок, рок-н-ролл. Мы были первой официальной рок-группой в СССР, когда всюду были только вокально-инструментальные ансамбли. Да, у нас было два барабанщика – в России до нас никто такого не делал».
Коллектив активно гастролировал по просторам необъятной Родины, неизменно собирая полные залы. Концерты в Москве и Ленинграде тоже проходили с аншлагами. «На лысине Сандлера «Интеграл» взлетел на Олимп Славы», — констатировал руководитель коллектива Бари Алибасов.
В 1980 году группа «Интеграл» была приглашена на легендарный фестиваль «Тбилиси-80», ставший по сути первым серьезным смотром лучших коллективов Советского Союза. Заслуженно она стала лауреатом этого знакового фестиваля, наряду с «Машиной времени» и «Автографом». Это был ее звездный час.
ИНДЕКС 398
Но в 1982 году у Игоря уже зрело желание обрести творческую свободу. После четырёх лет работы Сандлер уходит из «Интеграла», чтобы на базе Липецкой филармонии организовать собственную группу «Индекс-398» (в названии — почтовый индекс города Липецка). Вторая половина 1983-го и весь 1984-й ушли на создание оригинальной программы, состоявшей из рок-обработок произведений классической музыки. Основная концепция программы — показать органическую связь музыкальных образов различных эпох с современностью, познакомить молодёжь с музыкой великих классиков. «Живи Моцарт в наши дни, он сел бы за синтезаторы», — комментирует свою позицию Сандлер. Помимо музыки, Игорь пробовал свои силы в кинематографе, снимался в фильмах «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Рецепт её молодости» и др.
В 1985 году «Индекс» начал активную гастрольную деятельность. Почти два года в группе пел известный исполнитель, Лауреат всесоюзных и международных конкурсов, обладатель красивого лирического тенора Альберт Асадуллин. С Альбертом «Индекс» создал программу «Мир Земле», посвящённую 40-летию Победы, в которую вошли произведения на стихи Р. Гамзатова, Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Г. Тукая. Музыкальный ряд органично соединялся в программе с визуальным — использовались световые эффекты, слайды и даже лазер (отметим, что «Индекс» был одной из наиболее технически оснащённых отечественных групп), а также пантомима и танец. «Всё подчинено единой цели, главной теме — победе Жизни над смертью, Добра над злом, Красоты и Разума»… «Основной мотив — противоборство сил, стремящихся погубить нашу планету», — писала газета «Вечерняя Казань» от 8 февраля 1985.[источник не указан 734 дня]
Последние выступления с А. Асадуллиным прошли в декабре 1985 — январе 1986 в московском Центральном доме Советской Армии. В обновлённом составе группа подготовила новую программу. В первом отделении звучали рок-аранжировки «классических хитов» — «Скерцо» Баха, I части 40 симфонии и «Турецкого рондо» Моцарта, «Полёта шмеля» Римского-Корсакова, фрагменты из «Лебединого озера» Чайковского и др., бережно и со вкусом переложенные Сандлером для синтезаторов и рок-группы. «Запомнятся профессиональные обработки классической музыки, заставляющие не только слушать и смотреть, но и думать, сопереживать», — писал «Калининградский комсомолец» от 23 ноября 1986 года.[источник не указан 734 дня]
Во втором отделении программы исполнялись собственные произведения «Индекса», выдержанные в широком стилевом диапазоне — от арт-рока и джаз-рока до «новой волны» и хэви-метал. Особенно слушателям и критикам полюбилась «Симфониэтта в стиле фьюжн», принадлежащая перу Игоря Сандлера. Выступления группы по-прежнему сопровождались впечатляющими световыми эффектами и слайд-шоу: над сценой проецировались полотна Пуссена, фрески Микеланджело, виды Нотр-Дама, авангардная живопись. «Это своего рода публицистика. Мы хотим, чтобы современник не только слушал, но и видел нашу музыку, пытаемся ввести его в мир прекрасного», — говорил Сандлер в интервью газете «Советский Армавир» (25.02.87).
1987 год был также богат на события. Липецкая группа завоевывала всё больше поклонников в разных городах России, в том числе в Москве. 18 февраля концерт «Индекс-398» транслировался по центральному телевидению в программе «Мир и молодёжь». 29—30 марта 1987 года группа участвовала во Всесоюзном конкурсе газеты «Комсомольская правда» и Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» «Золотой Камертон-87» и стала его Лауреатом (всего в конкурсе участвовало 2000 претендентов, из них 23 вышло в финал). Заключительные концерты конкурса прошли в спорткомплексе «Олимпийский». В апреле группа дала ряд сольных концертов в московском УСЗ «Дружба». В июле 1987 года «Индекс-398» отыграла большой сольный концерт в рамках 2-го фестиваля рок-музыки «Мир-Музыка-Молодёжь» в г. Новороссийске. Сбор от участия в концерте был перечислен в фонд мира.
В 1988 году в «Индекс-398» в качестве вокалиста влился Григорий Лепс (позже — известный сольный исполнитель). 8—9 сентября 1989 года группа участвовала в московском благотворительном фестивале «Экология, милосердие, красота». В 1989 году Игорь начал активно сотрудничать с английским продюсером и режиссёром Барри Уайтом (однофамильцем известного певца) над российской постановкой мюзикла «Парень, который осмелился на рок» памяти Элвиса Пресли. 14—20 декабря премьера мюзикла прошла в Москве и Ленинграде. Однако подготовку московских концертов омрачила трагедия: на технической базе произошёл пожар, трагически погибли звукорежиссёр Михаил Жбрыкунов и техник Игорь Бондарев и сгорело всё оборудование. Однако тяжёлые испытания для Игоря Сандлера не закончились. Ответный визит «Индекса» в Англию не состоялся, так как вскоре погиб и сам Барри Уайт. После проведения спектакля «Спортивные миниатюры» с участием отечественных «звёзд» художественной гимнастики и акробатики в январе—феврале 1990-го (Большой зал Олимпийской деревни) Игорь распустил коллектив и уехал в Англию один. С музыкантами погибшего Уайта он создал группу Red Rock, с которой два года играл в Англии по пабам и небольшим концертным залам.
КИНЕМАТОГРАФ
Помимо музыки, в это время Игорь пробует свои силы в кинематографе. В качестве киноактера он дебютировал в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», вышедшем на экраны в 1982 году в роли гангстера, получив массу положительных отзывов кинокритиков. «Фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» имел солидный успех, — говорит Сандлер. – Там снимались известные актеры – Андрей Харитонов, Александр Яковлев. Музыку написал Алексей Рыбников. На съемочной площадке я довольно быстро вошел в роль, поскольку был хулиганом на сцене, да и по жизни я хулиган.
Помню, там была очень ответственная сцена, в которой мы шестеро бандитов (четверо из которых были музыкантами «Интеграла»), приходим расправиться с невестой Хоакина, пока он золотишко моет. Так вот, девушка в доме одна, и мы пришли ее насиловать. И мне доверили быть первым, с чем, надеюсь, по фильму я неплохо справился. Правда, потом, по сценарию нам за это «навешали» как следует…».
В 1983 году на экраны СССР выходит фильм Евгения Гинсбурга «Рецепт ее молодости», где Сандлер сыграл свою следующую роль — роль Смерти.
«Здесь вообще работала целая плеяда наших выдающихся актеров, — вспоминает Сандлер. – Людмила Гурченко, Армен Джигарханян, Олег Борисов, Александр Абдулов, Анатолий Ромашин, Сергей Шакуров. Я играл роль Смерти, и поэтому у меня был очень интересный костюм и грим.
Его начинали наносить часа за два до съемок: полностью разукрашивали лицо в виде черепа, на теле рисовали ребра. Завершал образ облегающий костюм с плащом-накидкой. После съемок мне выдавали пол-литровую банку вазелина и большую пачку ваты – для снятия всей этой «смертельной» раскраски. Правда, мои отношения с кинематографом ограничились всего двумя работами, но я нисколько об этом не жалею, потому что был профессиональным музыкантом, и все мои интересы были сосредоточены вокруг главного – музыки».
ЗАРУБЕЖОМ…
С музыкантами погибшего Уайта Сандлер создал группу Red Rock, с которой два года играл в Англии по пабам и небольшим концертным залам.
«Вместе с басистом Кирком Спейллом и барабанщиком Рэем Стилом, музыкантами бывшей группы Барри Уайта, мы собрали хард-роковый ансамбль Red Rock, — вспоминал Сандлер. — Тогда в Англии была популярна тема перестройки, и Red Rock, ставший первым русско-английским ансамблем на берегах Туманного Альбиона, был весьма популярен».
БИЗНЕС…
В начале 90-х Игорь Сандлер решает возвратиться на Родину. В течение 1991—92 годов он шаг за шагом начинает заниматься бизнесом в России. «В 1991 году я приехал в Россию и хотел снова собрать рок-группу, — рассказывает Игорь Сандлер. – Но, оглядевшись по сторонам, я увидел, что здесь господствует «Ласковый май», и понял, что с роком в нашей стране нужно переждать, а пока занялся бизнесом. Мы много чего делали, но апогеем стали творожные сырки с начинкой. Вкуснейшие глазированные сырки «Зебра» — дело наших рук. Это было ноу-хау, подкрепленное двумя патентами. Какое-то время у нас не было конкурентов, и наш бренд «Зебра» был монополистом в этой области в течение четырех лет, пока другие компании не украли эту идею и не стали нашими конкурентами». В 2004 году у Сандлера появилась идея выпускать кошерную молочную продукцию, впервые в России. Два года ушло на разработку брэнда и подготовку завода к этой программе. С 2006 года на рынке стала появляться кошерная продукция под брэндом «Тевье Молочник».
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ШОУБИЗНЕС…
В 2010 году Игорь Сандлер полностью сосредоточился на музыкальном бизнесе, открыв одну и лучших студий в России. Концертное агентство, репетиционная база, лучшая коллекция музыкальных инструментов и сотрудничество с лучшими музыкантами мира!
В его визитке написано ДРУГ ЭРИКА КЛЕПТОНА!
Новый проект Игоря Сандлера…
SANDLER SHOW
И если Вы этого не видели Вы очень много потеряли…